Версия для слабовидящих

Служба сопровождения замещающих семей

Годовой план Службы 2020

     Годовой план СЗС 2019г. [162 кб]

     график занятий 2019 [204 кб]

График патронажа 2019г [40 кб]

График приема лиц 2019 [372 кб]

график пров инф встреч [156 кб]

График тренингов [256 кб]

Приказ о создании Школы [210 кб]



Дети- будущее каждой страны и поэтому так важно, чтобы они росли, развивались, воспитывались в семьях и  были окружены родительской лаской, заботой. Тем не менее, в нашей стране растет количество детей, ставших сиротами при живых родителях (социальные сироты). Если в прежние годы большая часть усилий государственных структур была направлена на помощь детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, то в сегодняшний день приоритетом является поддержка всех форм семейного устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Служба сопровождения  замещающих семей в Северобайкальском районе создана 14.01.2009 г, приказом директора на базе реабилитационного центра для несовершеннолетних,  с целью профилактики социального сиротства.   Служба  сопровождения в районе – это направление деятельности, проводимое в рамках социальных стандартов работы с семьей, направленное на профилактику семейного неблагополучия, восстановление утраченных семейных связей, укрепление института семьи, в том числе замещающей.  Служба несет ответственность за благополучие  детей воспитывающихся в замещающих семьях. Оказывает  педагогическую, психологическую, социальную, правовую и иную помощь.  При Службе сопровождения организована Школа обучения кандидатов в замещающие родители.        

Основные направления деятельности Службы:

привлечение населения к замещающей семейной заботе;

создание и реализация системы сопровождения замещающей семьи и приемного ребенка;

сопровождения замещающих семей;

включение ребенка нуждающегося в семейной заботе;

создание поддерживающей среды для замещающей семьи и приемного ребенка;

патронаж выпускников замещающей семьи;

подготовка и профессиональная поддержка специалистов службы;

обеспечения соответствия деятельности службы требованиям российского законодательства.

Основные задачи Службы:

 устройство детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  в замещающие семьи независимо от формы семейного жизнеустройства;

 организация и осуществление контроля над содержанием, воспитанием и образованием детей, помещенных в замещающие семьи, выполнением замещающими родителями своих обязанностей;

 организация и осуществление комплексного сопровождения замещающей семьи на сложных этапах приема (становление семьи, подростковый период приемного ребенка), в том числе получение  обратной связи от субъектов сопровождения, а так же, организация системы мониторинга и оценки эффективности семейного жизнеустройства  ребенка;

организация и осуществление научно-методической поддержки процесса сопровождения замещающей семьи;

создание позитивного имиджа семейного жизнеустройства детей, нуждающихся в замещающей семейной заботе; 

координация деятельности  ведомств и структур, имеющих отношение к судьбе ребенка.

Основные принципы Службы:

 в Северобайкальском районе и г. Северобайкальск  распределен  принцип по функциям и содержанию деятельности.  Системно координируется деятельность Службы с органами местного управления, взаимодействие с различными ведомствами, имеющими отношение к судьбе ребенка. Существует междисциплинарный метод работы, то есть, в Службу привлекаются  представители разных специальностей: специалисты органа опеки, семейные и детские психологи, социальные педагоги, юристы, в  зависимости от потребности замещающей семьи и приемного ребенка.  Создаются условия для непрерывного профессионального роста специалистов Службы. Соблюдается принцип пошаговой передачи ответственности замещающей семье за психологическое  благополучие и воспитание приемного ребенка. Осуществляется взаимодействие, при возможности, замещающей семьи с биологическойсемьей ребенка.

Служба сопровождения замещающих семей ведет поиск кандидатов в будущие замещающие родителей через средство массовой информации: газета «Байкальский  меридиан», « Северобайкальские  вести», телевидение. Кроме этого,  выпускается и распространяется продукция рекламно-информационного характера: листовки, буклеты, проспекты, а также,  осуществляется устная информация на родительских собраниях в школах,  детских садах, общественных  слушаньях.

Ежеквартально  в учреждении обновляется стенд «Приемный ребенок может стать родным». С гражданами, пожелавшими стать кандидатами, проводится индивидуальная работа: в виде первичной диагностики.  Приоритетом является полная семья, наличие высшего образования, желательно педагогического, наличие подсобного хозяйства, согласно  программы: « Интегрированная трудовая реабилитация». В ходе обучения кандидатов проводятся:  лекции, беседы, тренинги, практические занятия, обмен опытом с уже обученными действующими родителями, с выездом в замещающие семьи. Практикуется супервизорское наставничество. После чего, проводится итоговое  зачетное занятие с выдачей удостоверения.

 С января 2012г. на базе учреждения функционирует клуб « Семейных очаг» для замещающих семей.  Целью, которого, является  обеспечение психологической и методической поддержки семьям. Стабилизации семейных отношений, минимизации  возврата детей, преодоления возникающих трудностей. В клубе организовываются и проводятся праздничные концерты, мини спектакли и другие мероприятия с участием детей и приемных родителей.  Эффективное сопровождение позволяет замещающим семьям лучше справляться с выполнением основных функций воспитания: развивающей, социализирующей, реабилитирующей,  ликвидации отставания в развитии от сверстников. Родители  учатся умению формировать межличностные отношения, снимать тревожность, напряженные ситуации, формировать представление о ценностях семьи. Специалисты Службы на занятиях с родителями всегда заостряют внимание на том, что во взаимоотношениях родителей и детей должны преобладать: чуткость, доброжелательность, искренность, терпение, любовь, забота, а в воспитательных моментах: спокойствие, благоразумие, обдуманность воспитательных действий.